finance.ua,
11 мая 2016 г.
Андрей Косенков: Сомнительные прелести дешевого ГО 835 просмотров
Почему разные страховые компании продают полисы ГО (страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств) по разной цене, и эта цифра может отличаться в два раза? Этот вопрос не теряет актуальности, особенно в свете последних событий на страховом рынке.
В сущности, ситуация банальна. Несколько недель назад клиент нашей компании интересовался стоимостью полиса ОСАГО. Ему было сделано предложение от качественных и адекватных страховых компаний со стоимостью 1 182 грн., на что клиент заметил, что страховая компания «НОВА» предлагает такой полис за 620 грн. А буквально на прошлой неделе СМИ пестрили информацией, что СК «НОВА» неплатёжеспособна и прекращает свою деятельность. Подобный пример, к сожалению, не единичен. До этого благополучно «ушли на дно», не выплатив возмещений, компании «Страховые Традиции», «Доминанта», «Гарант-Авто», «Лафорта» и многие другие. И, как правило, каждая из них в свое время демпинговала на страховом рынке.
Так что же происходит на самом деле? Ответ находится на поверхности: «пагубный» демпинг при продаже полисов гражданской ответственности и отсутствие эффективной системы контроля этих процессов со стороны государства. Ведь, невзирая на банкротства страховых компаний в сфере ГО, все равно с завидной регулярностью множество страховых компаний невероятно демпингуют при продаже полисов ГО. И вопреки публичным огласкам их ненадежности, находится множество клиентов, которые готовы покупать такие полисы.
Немного необходимой законодательной теории
Чтобы не попасть в мышеловку при покупке полиса ГО, нужно всего лишь осознать несколько моментов. Первый: стоимость полисов ГО устанавливается законодательством Украины и не может меняться по желанию страховой компании. Второй: размер скидок за безубыточное вождение также устанавливается исключительно законодательством и не может быть увеличен на усмотрение страховой компании. Исходя из вышесказанного, стоимость полисов у разных страховщиков на идентичные автомобили должны быть одинаковы. Но реальная картина вырисовывается совсем иная. Почему так происходит?
Демпинг со стороны страховых компаний никак не контролируется соответствующим государственным органом, в данном случае это Моторно-транспортное страховое бюро Украины. Между тем, согласно ныне действующему законодательству, каждая страховая компания ежемесячно отчисляет в пользу МТСБУ 5% от суммы реализованных полисов. При этом страховой компании разрешается допуск с «неправильными» полисами в размере 10% от общего количества проданных полисов. Сразу возникает вопрос: если из 1000 реализованных полисов 90 выписано с нарушениями по цене, к недобросовестным компаниям не применяется никаких санкций? В случае если количество «неправильных» полисов 10% – 15%, отчисления увеличиваются до 12%, если 15% – 20%, отчисления составляют 17%, свыше 20% – «штраф» составляет 22%. Вроде бы всё логично. Но как насчет такого контраргумента против данной процедуры: какая разница, какой размер штрафа предусмотрен, если страховая вовсе не планирует выплачивать возмещения?!
С моей точки зрения, такие правила игры, мягко говоря, не отбивают охоту у страховых компаний демпинговать. Особенно, если страховщик не планирует выплачивать возмещения. Поэтому и возникает ситуация, когда «придорожные» страховщики продают полиса ГО в два раза дешевле их реальной стоимости. И множество обращений от возмущенных клиентов, полиса которых не зарегистрированы в МТСБУ.
Есть ли свет в конце туннеля? Очевидно, есть. По моему мнению, он выглядит так. Во-первых, необходимо прямое урегулирование по ГО (когда страхователь обращается в ту компанию, в которой приобрел полис, в случае, если он является потерпевшим). Во-вторых, следует ужесточить контроль со стороны государства/МТСБУ. К примеру – 5% полисов, которые не соответствую законодательству – штраф 25% от собранных премий, повторно – лишение лицензии. Только такими серьезными шагами можно побороть правовой нигилизм как в страховых компаниях, так и в рядах потенциальных страхователей, поддающихся искушению при покупке дешевых полисов ГО.
Андрей КОСЕНКОВ, директор отделов возмещений и автотранспортного страхования, партнер BritMark
Вся пресса за 11 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|